Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 241» обеспечивает выполнение образовательной, методической, информационно-аналитической функции.
Детский сад расположен в 2-х не типовых зданиях, на 1-ых этажах 5-ти этажных домов, Рассчитан на 6 групп, возраст детей от 1,5до 7 лет. – Количество детей по муниципальному заданию-145 .
В распоряжении МБДОУ «Детский сад № 241» находятся групповые комнаты, спальни, музыкально-физкультурный зал, методический кабинет, 2 медицинских кабинета, прачечная, ряд служебных помещений.
Учебно-воспитательный процесс построен на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ . Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.
Территория озеленена (видовое разнообразие деревьев и кустарников, живая изгородь, травяной покров, цветники), есть зоны для игр с песком и водой, веранды.
В ДОУ создана многофункциональная целостная образовательная и предметно-развивающая среда, особое внимание уделяют дизайну и оснащению, организуя их таким образом, чтобы удовлетворить потребность детей в движении (физкультурные уголки в группах, музыкальный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием).
Тщательно продумана организация предметной среды в групповых помещениях: расширено групповое пространство, интерьер приближен к домашней обстановке. Изготовлены различные ширмы для групповых пространств. В каждой группе имеется библиотека, в которую входит педагогическая, психологическая, научно-популярная и детская художественная литература.
Размещение игровых уголков обеспечивают свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги проявляют творческий подход к созданию и накоплению развивающих игр (продумывают свои варианты игрового содержания). Для девочек оборудованы игровые кукольные центры, оформлены «салоны красоты» с наборами детской косметики, собраны журналы с фотографиями моделей модной одежды. Для мальчиков оборудована ремонтная мастерская, оборудование для изучения правил дорожного движения, игровые макеты улиц, перекрестков формируют у мальчиков общность интересов, деятельность, адекватного групповому образу.
Создано и гармонично используется в организации режиссерских игр макетное оборудование. Напольные, настенные и настольные макеты формируют высокий уровень мотивации к игре, произвольность психических процессов, способствуют возникновению первых устойчивых игровых сообществ как культурного новообразования детей старшего дошкольного возраста.
В каждой группе созданы центры конструктивной деятельности, что также способствует проявлению их творчества и фантазии.
Созданы условия для естественнонаучного и экологического образования: в каждой группе есть мини-лаборатории, мини-музеи, разработанные совместно с родителями различные проекты, набор справочников, детских энциклопедий и др.; имеются оригинальные уголки «сада» на окне, экзотические растения. Формированию у детей знаний о себе, как о человеке и представлений о роли человека в истории и культуре способствуют созданные предметно-развивающие центры Человекознания. В группах имеются зеркала разных размеров и конфигураций, позволяющие ребёнку увидеть себя в разных проекциях и осознать, изучить собственные телесные возможности. Достижения детей отображаются в выставках детских работ в группах, приёмных, вестибюлях.
Все предметные центры оснащены разнообразным развивающим оборудованием, актуализирующим зону ближайшего развития ребёнка, учитывающим возрастные потребности, как коллектива детей, так и индивидуальные. В интерьере МБДОУ – групповых комнатах, раздевалках используются детские работы. Организуются персональные выставки и презентации (вернисажи) рисунков и поделок из глины, оригами, природного материала и т.д.
Организованы зоны для коллективной и индивидуальной деятельности, выделены оригинальные уголки уединения, что дает возможность ребенку отдохнуть, снять усталость.
В методическом кабинете подобран методический материал, имеется научно-методическая литература по всем разделам программы, справочники, энциклопедии, художественная детская литература, методические разработки воспитателей, тематические планы по познавательной деятельности.
Вся предметно-пространственная среда отличается высокой культурой, создает благоприятный комфортный климат, педагогически целесообразна.
Материально — техническая база ДОУ
Сведения о помещениях для организации образовательного процесса
Помещения | Оснащение |
Музыкально- физкультурный зал | Модуль мягкий, массажёры , маты гимнастические, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. |
Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами. | |
Кабинет учителя-логопеда | Дидактический материал, коррекционно- педагогическая литература, учебно- методические пособия, игрушки, зеркала. |
Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении
Тип техники | Место установки | Количество | Вид использования |
Компьютер | кабинет делопроизводителя | 1 | в процессе управления ДОУ |
Компьютер | методический кабинет | 1 | в организации образовательного процесса |
ноутбук |
кабинет заведующего
методический кабинет |
2 | в процессе управления ДОУ, в организации образовательного процесса |
компьютер | кабинет учителя-логопеда | 1 |
в организации образовательного и коррекционного
процесса |
компьютер | кабинет медсестры | 1 | в организации медицинского сопровождения |
Дополнительное оборудование
Наименование | Количество |
Принтер | 3 |
МФУ | 3 |
сканер | 1 |
брошюратор | 2 |
ламинатор | 2 |
синтезатор | 2 |
музыкальный центр | 2 |
пианино | 1 |
Библиотеки в ДОУ нет.
Условия питания воспитанников в ДОУ
В МБДОУ «Детский сад №241» организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Перспективное-10-ти-дневное-меню
Охрана жизни и здоровья воспитанников
Охрана здоровья жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья детей
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ И СОТРУДНИКОВ В МБДОУ
на 2016-2017 учебный год.
№
п/п |
Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Держать закрытыми подвальное и складское помещение | постоянно | Завхоз |
2. | Провести родительские собрания с включением в повестку вопросов о безопасности взрослых и детей дома, детском саду, на улице. | сентябрь-октябрь |
воспитатели
заведующий |
3. | Производить обход территории и участка д/с 2 раза в день | ежедневно | дежурные администраторы |
4. | Осуществлять контроль за закрытием всех входных дверей для исключения случаев беспрепятственного проникновения посторонних лиц, а также выхода детей из здания . | ежедневно |
младшие воспитатели
сторожа |
5. | Перед выходом на прогулку проверять участки на наличие посторонних предметов | 2 раза в день | воспитатели |
6. | Перед выходом на прогулку и по возвращении обязательно пересчитывать детей. | постоянно | воспитатели |
7. | Ввести в практику работы ДОУ тетради передачи смен воспитателей. | сентябрь | |
8. | Не допускать нахождение посторонних лиц на территории и в здании д/сада. | постоянно |
мобильная группа
воспитатели завхоз мл. воспитатели |
9. |
Не допускать использования служебного телефона посторонними лицами.
|
постоянно |
завхоз
воспитатели дежурные администраторы |
10. | Организовать обучение персонала д/с действиям при чрезвычайных ситуациях | октябрь-ноябрь | заведующий |
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ соответствует требованиям безопасности.