Категории




































postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение   образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 241» обеспечивает выполнение образовательной, методической, информационно-аналитической функции.

Детский сад расположен в 2-х    не типовых зданиях, на  1-ых этажах 5-ти этажных домов,  Рассчитан  на 6 групп, возраст детей от 1,5до 7 лет.   – Количество детей по муниципальному заданию-145 .

В распоряжении МБДОУ «Детский сад  № 241» находятся групповые комнаты, спальни, музыкально-физкультурный  зал, методический кабинет, 2 медицинских кабинета, прачечная,  ряд служебных помещений.

Учебно-воспитательный процесс построен на основе   образовательной программы дошкольного образования МБДОУ .  Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.

Территория озеленена (видовое разнообразие деревьев и кустарников, живая изгородь, травяной покров, цветники), есть зоны для игр с песком и водой, веранды.

В ДОУ создана многофункциональная целостная образовательная и предметно-развивающая среда, особое внимание уделяют дизайну и оснащению, организуя их таким образом, чтобы удовлетворить потребность детей в движении (физкультурные уголки в группах, музыкальный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием).

Тщательно продумана организация предметной среды в групповых помещениях: расширено групповое пространство, интерьер приближен к домашней обстановке.    Изготовлены различные ширмы для групповых пространств.  В каждой группе имеется библиотека, в которую входит педагогическая, психологическая, научно-популярная и детская художественная литература.

Размещение игровых уголков обеспечивают свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги проявляют творческий подход к созданию и накоплению развивающих игр (продумывают свои варианты игрового содержания). Для девочек оборудованы игровые кукольные центры, оформлены «салоны красоты» с наборами детской косметики, собраны журналы с фотографиями моделей модной одежды. Для мальчиков оборудована ремонтная мастерская, оборудование для изучения правил дорожного движения, игровые макеты улиц, перекрестков формируют у мальчиков общность интересов, деятельность, адекватного групповому образу.

Создано и гармонично используется в организации режиссерских игр макетное оборудование. Напольные, настенные и настольные макеты формируют высокий уровень мотивации к игре, произвольность психических процессов, способствуют возникновению первых устойчивых игровых сообществ как культурного новообразования детей старшего дошкольного возраста.

В каждой группе созданы центры конструктивной деятельности, что также способствует проявлению их творчества и фантазии.

Созданы условия для естественнонаучного и экологического образования: в каждой группе есть мини-лаборатории, мини-музеи, разработанные совместно с родителями различные проекты, набор справочников, детских энциклопедий и др.; имеются оригинальные уголки «сада» на окне, экзотические растения. Формированию у детей знаний о себе, как о человеке и представлений о роли человека в истории и культуре способствуют созданные предметно-развивающие центры   Человекознания. В группах имеются зеркала разных размеров и конфигураций, позволяющие ребёнку увидеть себя в разных проекциях и осознать, изучить собственные телесные возможности. Достижения детей отображаются в выставках детских работ в группах, приёмных, вестибюлях.

Все предметные центры оснащены разнообразным развивающим оборудованием, актуализирующим зону ближайшего развития ребёнка, учитывающим возрастные потребности, как коллектива детей, так и индивидуальные. В интерьере МБДОУ – групповых комнатах, раздевалках используются детские работы. Организуются персональные выставки и презентации (вернисажи) рисунков и поделок из глины, оригами, природного материала и т.д.

Организованы зоны для коллективной и индивидуальной деятельности, выделены оригинальные уголки уединения, что дает возможность ребенку отдохнуть, снять усталость.

В методическом кабинете подобран методический материал, имеется научно-методическая литература по всем разделам программы, справочники, энциклопедии, художественная детская литература, методические разработки воспитателей, тематические планы по познавательной деятельности.

Вся предметно-пространственная среда отличается высокой культурой, создает благоприятный комфортный климат, педагогически целесообразна.

Материально — техническая база ДОУ

Сведения о помещениях для организации образовательного процесса

 

Помещения Оснащение
Музыкально- физкультурный зал Модуль мягкий, массажёры , маты гимнастические,   обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами.
Кабинет учителя-логопеда Дидактический материал, коррекционно- педагогическая литература, учебно- методические пособия, игрушки, зеркала.

Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении

Тип техники Место установки Количество Вид использования
Компьютер кабинет делопроизводителя 1 в процессе управления ДОУ
Компьютер методический кабинет 1 в организации образовательного процесса
ноутбук кабинет заведующего

методический кабинет

2 в процессе управления ДОУ, в организации образовательного процесса
компьютер кабинет учителя-логопеда 1 в организации образовательного и коррекционного

процесса

компьютер кабинет медсестры 1 в организации медицинского сопровождения

 

Дополнительное оборудование

Наименование    Количество
Принтер 3
МФУ 3
сканер 1
брошюратор 2
ламинатор 2
синтезатор 2
музыкальный центр 2
пианино 1
 Библиотеки в ДОУ нет.
Условия питания воспитанников в ДОУ
В МБДОУ «Детский сад №241» организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин)  в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Перспективное-10-ти-дневное-меню 

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Охрана здоровья жизни и здоровья воспитанников   в дошкольном учреждении включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

 

ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья детей

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ И СОТРУДНИКОВ В МБДОУ

на 2016-2017 учебный год.

 

п/п

Мероприятия Срок Ответственный
1. Держать закрытыми подвальное и складское помещение постоянно Завхоз
2. Провести родительские собрания с включением в повестку вопросов о безопасности  взрослых и  детей дома, детском саду, на улице. сентябрь-октябрь воспитатели

заведующий

3. Производить обход территории и участка д/с 2 раза в день ежедневно дежурные администраторы
4. Осуществлять контроль за закрытием всех входных дверей для исключения случаев беспрепятственного проникновения посторонних лиц, а также выхода детей из здания . ежедневно младшие воспитатели

сторожа

5. Перед выходом на прогулку проверять участки на наличие посторонних предметов 2 раза в день воспитатели
6. Перед выходом на прогулку и по возвращении обязательно пересчитывать детей. постоянно воспитатели
7. Ввести в практику работы ДОУ тетради передачи смен воспитателей. сентябрь
8. Не допускать нахождение посторонних  лиц на  территории и в здании д/сада. постоянно мобильная группа

воспитатели

завхоз

мл. воспитатели

9. Не допускать использования служебного телефона посторонними лицами.

 

постоянно завхоз

воспитатели

дежурные администраторы

10. Организовать обучение персонала д/с действиям при чрезвычайных ситуациях октябрь-ноябрь заведующий


 

Предметно-пространственная развивающая среда  в ДОУ соответствует требованиям безопасности.

IMG_2260IMG_2261IMG_2262

IMG_2265IMG_2266IMG_2269IMG_2268IMG_2271IMG_2274IMG_2275IMG_2272IMG_2281

Комментарии запрещены.