Категории




































postheadericon Образование

Уровень образования в МБДОУ «Детский сад №241″–дошкольное образование.

Форма обучения-очная.

Образовательная деятельность  в МБДОУ осуществляется на государственном языке  Российской Федерации – на русском языке.

Освоение образовательных программ дошкольного образования  не сопровождается  проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников .

Нормативный срок обучения воспитанников -6лет.

Численный состав воспитанников на 1 января 2016г-146 детей.

Численность обучающихся   по образовательной программе дошкольного образования составляет-131 воспитанник , по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ -15воспитанников.

 Программа развития МБДОУ №241

Описание Образовательной программы дошкольного  образования МБДОУ «Детский сад №241»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 241» является звеном муниципальной системы образования г. Барнаула, обеспечивающим помощь семье в воспитании, оздоровлении и развитии детей.

МБДОУ № 241 располагается в 2-х приспособленных зданиях на 1-х этажах пятиэтажных   домов.

На территории ДОУ имеются игровые площадки, отдельные песочницы,  качели, клумбы.

Детский сад имеет методический кабинет, 2 медицинских кабинета, кабинет заведующего, кабинет учителя-логопеда, музыкально-физкультурный зал, 6  групповых комнат , 5 отдельных спален, санузлы, кухни для раздачи пищи, приемные комнаты. В детском саду созданы благоприятные условия для самостоятельной двигательной активности дошкольников на участках и в группах.

Всего в ДОУ воспитывается 146 детей. Общее количество групп – 6:

от1,6до 3лет —  2 общеразвивающие группы

от3 до 7 лет —  3 общеразвивающие группы

от5 до 7лет — 1 группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

ДОУ работает в условиях полного дня (12-часового пребывания ) ,круглосуточного пребывания (компенсирующая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья), кратковременного пребывания( 4-х часовое пребывание) в режиме 5 дневной рабочей недели.

Особенности реализации образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 241».

Содержание образовательной программы соответствует требованиям ФГОС, основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно — тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Возрастная адекватность — один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры как свободной самостоятельной деятельности определяется ее значением для развития дошкольника. В игре реализуются все образовательные области.

Образовательная программа направлена:

на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

Образовательная программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

          Главная цель образовательного процесса в ДОУ: обеспечить условия обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Содержание образовательной деятельности осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

-речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие,

с учетом методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации ОП 

  1. Осуществление социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития воспитанников: освоение воспитанниками ДОУ примерной общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Реализация парциальных и разработанных самостоятельно образовательных программ, и технологий дошкольного образования следующей направленности:

-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: программа по   патриотическому воспитанию дошкольников МБДОУ «Детский сад № 241»

— художественно-эстетическое   развитие: парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7лет  в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №241

 

Описание адаптированной образовательной программы для детей с ограниченнными возможностями  здоровья

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад №241» разработана в соответствии

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155;
  • с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., 2014 г. );
  • «Программы логопедической работы с заикающимися детьми», автор С.А.Миронова;
  • «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей» (Филичевой Т.Б.,  Тумановой, Т.В.,  Чиркиной Г.Б.,   2010 г.);

Программа разработана для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, возраст с 5 -7 лет.

Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного раздела — краткой презентации Программы. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие, а также организацию и содержание коррекционной работы.

Целью реализации адаптированной программы является обеспечение гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей с нарушениями речи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №241 «(далее – ДОУ). Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей .

В группу компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья дети зачисляются на основании заключения территориальной ПМПК. Численность детей в группе определяется нормативными документами.   Срок обучения определяет территориальная ПМПК.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.   В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка.  В программе определены формы и методы работы с родителями.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы.

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ

 

Аннотация

к рабочим программам    воспитателей и специалистов , составленным на основе образовательной программы ДО МБДОУ «Детский сад №241», разработанной  с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса ,  М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой и ФГОС ДО.

В  МБДОУ «Детский сад №241» воспитателями всех возрастных групп и специалистами: учителем-логопедом, музыкальным руководителем разработаны и приняты  на педагогическом совете  рабочие программы на 2015-2016уч.год.

Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного учреждения). Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.

Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и   реализации компонентов государственного образовательного стандарта .

Задачи программы:

— дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении содержания образовательных областей образовательной программы дошкольного образования в конкретной возрастной группе;

— определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.

Функции рабочей программы:

— Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

— Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

— Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

— Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

 

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа 2 группа раннего возраста

Рабочая программа 1 группа раннего возраста

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа средняя группа

Рабочая программа старшая группа

программа 003программа 004программа 005программа 002программа

Годовой план работы ДОУ на 2016-2017 уч.год

4

Календарный учебный график на 2016-2017 уч.год

23

 

 

 Методические материалы

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7лет

Консультация для родителей «Развитие речи и движений детей младшего возраста»

Презентация для педагогов по развититию речи детей 4 лет(учитель-логопед)

Рекомендации для воспитателей по оформлению календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы (старший воспитатель)

Примерный индивидуальный план профразвития для начинающих профессиональную деятельность воспитателей (старший воспитатель)

Комментарии запрещены.